В нашем отделе продаж работают специалисты с профильным техническим образованием. Мы опросили наших менеджеров, чтобы узнать, как они попали в продажи.
Как вы попали в компанию?
Александра: «В компанию пришла сразу после окончания бакалавриата в университете в сентябре 2015г. Разместила свое резюме на сайте вакансий, отклик от отдела персонала не заставил себя ждать. Сразу привлек офис, удобное расположение, описание предстоящей работы. Был проведен тест на сообразительность, собеседование с руководителем отдела продаж и меня пригласили на прохождение испытательного срока.»
Наталья: «В июне 2016 года пригласили в компанию специалистом телемаркетинга, через некоторое время стала старшим специалистом. В 2017 перевели специалистом по работе с клиентами. На данный момент являюсь менеджером активных продаж.»
Ольга: «Пришла в компанию по вакансии Специалист по работе с клиентами. Заниматься непосредственно проектированием мне не хотелось, поэтому рассматривала работу близкую к сфере строительства. Для меня работа в коммерческом отделе стала идеальным сочетанием применения полученных знаний и общения с людьми.»
В чем заключаются ваши обязанности?
Александра: «В начале своей работы занималась поиском тендеров, подготовкой документации к участию в закупках, расчетом коммерческих предложений. Далее необходимость в участии в тендерах у компании отпала, меня утвердили на место специалиста по работе с клиентами. В обязанности входили следующие работы: квалификация входящих заявок, консультирование клиентов, расчет коммерческих предложений.
По мере накопления опыта на данной должности меня назначили менеджером активных продаж. Теперь в круг моих обязанностей входит ведение клиента на всех этапах его обращения к нам: составление коммерческого предложения на проектные и строительно-монтажные работы, консультирование клиента по вопросу ведения работ, проведение встреч и подготовка договоров до заключения договора.»
Наталья: «Суть работы в отделе телемаркетинга заключалась в «холодных» звонках. В обязанности специалиста по работе с клиентами входило проведение квалификации заявок, сбор первичной информации по объекту. Потом данные передавалась менеджеру по продажам для составления сметы и формирования КП.
Сейчас я являюсь тем самым менеджером активных продаж, который отправляет КП, ведет клиента по всем вопросам, обсуждает техническое задание, организовывает и проводит переговоры.»
Ольга: «Моя самая главная задача - понять потребность клиента и с максимальной достоверностью передать информацию менеджеру продаж, также правильно донести до клиента информацию о порядке работы компании и о самой компании.»
Какие сложности возникали в работе и каким образом их решали?
Александра: «Сложно было перебороть саму себя в плане страха новых обязанностей. Но поддержка коллектива и руководителей помогла справиться с этим.»
Наталья: «План и нормативы, общение с большим количеством людей - было сложно к этому привыкнуть. Помогло наличие скриптов бесед, готовых ответов на частозадаваемые вопросы, общение с коллегами и с техническим отделом, самостоятельное изучение некоторых материалов.»
Ольга: «Это мой первый опыт работы именно в офисе с установленным рабочим графиком. Раньше я сама распоряжалась временем, поэтому самым сложным было привыкнуть к графику. Руководство пошло мне навстречу и мое рабочее время немного пересмотрели.
В первое время сложно было понять порядок работы, что путь клиента состоит из определенных этапов и перепрыгнуть их нельзя. Как только я поняла суть, то стало легче общаться с клиентами и доносить информацию.
Во всем помогали коллеги и руководитель, никто не бросал меня один на один с работой.»
Какие навыки приобрели?
Александра: «Стрессоустойчивость, коммуникабельность, умение находить общий язык с разными людьми. Данные навыки полезны не только на работе, но и в обычной жизни.
В ходе тесного общения и работы со специалистами технического отдела я пополнила и укрепила знания в области сферы проектирования и строительства, полученные в университете, узнала много новой полезной информации по продажам.»
Наталья: «Терпение, опыт общения с разными людьми, технические навыки.»
Ольга: «Планирование – тайм менеджмент. И еще, скорее не навык, а понимание ответственности. Ведь от качества моей работы зависит объем работ менеджеров активных продаж.»
Несколько слов о компании:
Александра: «Нравится то, что компания дает возможность развиваться. Наш отдел постоянно проходит курсы по улучшению навыков продаж, что позволяет повысить качество переговоров.»
Наталья: «Нравится здесь коллектив, сама работа и уровень компании. Так как компания развивается, то вместе с ней развиваемся и мы. Оказалось, что мне нравится разговаривать с людьми.»
Ольга: «Перспектива роста и развития вместе с компанией, нравится коллектив и сама работа, общаться с проектным отделом.»